Прочитайте Лев. 16:20-22. Что происходило с живым козлом?
Обряд с живым козлом не являлся жертвоприношением. После того как жребий решал, какой из двух козлов предназначен для Яхве, а какой для Азазеля (часто переводится как «козел для отпущения»), в жертву за грех приносился только козел для Яхве (стихи 9, 15). В противоположность этому, козел для Азазеля назван «живым козлом». Его никогда не закалывали. Живой козел вступал в действие только после того, как первосвященник заканчивал искупление всего святилища (стих 20). Поэтому необходимо подчеркнуть: последующий обряд с живым козлом не имеет ничего общего с фактическим очищением святилища или народа. Они уже были очищены.
Кто такой Азазель? Древние иудейские толкователи определяли Азазеля, как первоначального грешника и автора зла, даже как вождя злых ангелов. Конечно, для нас это символ самого Люцифера.
Обряд с живым козлом представлял собой церемонию изгнания, завершавшую окончательное устранение греха. Грех возлагался как бы на ответственного за него и навсегда устранялся от людей. «Искупление» здесь происходило в карательной форме (Лев. 16:10), когда на козла возлагалась полная ответственность за грех.
Играет ли сатана какую-то роль в нашем спасении как ложно обвиненный? Конечно, нет. Он сам — ложный обвинитель.
Обряд с живым козлом можно сравнить с законом о ложном свидетеле (Втор. 19:16-21). Обвинитель и обвиняемый предстают перед Господом, перед священниками и судьями. Далее проводится следствие; если обвинитель оказывается ложным свидетелем, он должен понести то наказание, которое желал невиновному. Вспомните, например, злобного Амана, который приготовил виселицу для верного Мардохея, а потом сам же на ней был повешен (см. Есф. 7:9, 10). Сатана никогда и никоим образом не несет грехи за нас как заместитель. Это совершает только Иисус, и считать, что сатана как-то участвует в процессе нашего искупления, — богохульство.
Еще раз поблагодарите Бога за Его милосердное прощение и за то, что Он уже не вспомнит о наших грехах (Иер. 31:34). Как мы можем научиться не помнить о своих уже прощенных грехах? Почему это важно для нас?